Самостоятельная проверка скорости интернета. Исправление возможных проблем

Ни для кого не секрет, что интернет занимает одно из самых важных мест в нашей жизни. Без него сложно представить многие ставшие привычными для нас вещи. С его помощью мы общаемся в социальных сетях, совершаем видеозвонки, загружаем фильмы и сериалы, играем, оплачиваем свои текущие счета, учимся, работаем. Для того, чтобы удовлетворить все познавательные потребности, необходим довольно скоростной канал доступа.

На сегодняшний день, средняя скорость доступа к всемирной паутине для жителей крупных городов достигает 100 Мбит/сек и выше. Мы все настолько привыкли к быстрому соединению, что начинаем нервничать, когда что-то пошло не так. Да и современные веб-сайты далеко не такие простые и требуют немалые скорости. По каким причинам может падать скорость интернета? Что можно сделать, чтобы снова её повысить? Давайте вместе рассмотрим ответы на эти вопросы.

Для начала нужно понять некоторые моменты, связанные с понятием скорости доступа к сети Интернет и скорости доступа от Вашего модема (роутера) до Вашего интернет Провайдера. Интернет – это глобальная сеть всемирной паутины, скорость которой не всегда максимально стабильна, и зависит от загруженности самих интернет ресурсов, серверов. Интернет провайдер обеспечивает (гарантирует) скорость только до собственного узла (сервера) и не может гарантировать скорость до всех Интернет ресурсов глобальной сети.

Также есть общее понятие о возможных проблемах со скоростью. Условно можно поделить проблему на две группы: связанные с провайдером и связанные с вашим оборудованием.          Тем не менее, не стоит спешить звонить в техническую поддержку Вашего провайдера, а сперва проверить и убедиться в том, что не  заключена ли проблема в абонентском оборудовании. Абонент, конечно, может сказать «оборудование предоставил Провайдер услуги». Но тут, также необходимо разделить понятие «ОБОРУДОВАНИЕ». Да, Провайдер установил у абонента оборудование, обеспечивающий доступ к услуге. Однако, пользуется Интернетом абонент посредством своих терминалов, подключенных к модему от Провайдера (компьютер, планшет, смартфон, смарт-ТВ, ТВ-приставка), в общем, вся бытовая техника, имеющая интерфейс для доступа к сети Интернет.

Если вы у себя дома пользуетесь Wi-Fi-роутером, то очень часто проблема может заключаться, именно, в нём. Одним из самых популярных причин его некорректной работы являются перегрев, попадание пыли на микросхемы, сбой прошивки. Что делать в таком случае?

  1. Просто перезагрузите роутер. Для этого отключите питание на 20–30 секунд, после чего включите его снова. При этом обратите внимание на то, было ли «горячим» оборудование. Если роутер был нагрет, значит необходимо переставить его на более проветриваемое (не загроможденное) место. Иногда, бывают случай, что роутер находится внутри шкафа, сверху роутера находятся посторонние предметы. Пожалуйста, уберите посторонние предметы с роутера и «вытащите» его из закрытой мебели (шкафа, прихожей мебели, тумбочки).

  2. Если это не помогло и по-прежнему скорость низкая, попробуйте подключить Ваш компьютер к модему напрямую к порту Ethernet (LAN1, как показан на рисунке).

При этом, желательно отключить WiFi на модеме. Также отключите на время проверки все подключенные к домашней сети устройства — смартфоны, планшеты, смарт-ТВ и т.п. Это необходимо, чтобы проверка скорости была максимально точной. Т.к. во время проверки скорости, одновременно могут использовать данный роутер другие устройства в Вашем доме (офисе), и это заметно повлияет на результат. Теперь проверьте скорость. Если она высокая (соответствует заявленной скорости Провайдера), то проблем на стороне Провайдера нет.

s

Если скорость изменилась незначительно, то Вам необходимо проверить Ваш компьютер и обратить внимание на некоторые моменты:

  1. Некорректная работа браузера. Если вы заметили падение скорости интернета при работе через браузер, это может говорить о том, что пора очистить кэш или установить новую версию. Если пользоваться приложением очень часто, то со временем в системе накапливается большое количество временных файлов, которые могут существенно замедлять работу.

После очистки кэша проверьте, изменилась ли ситуация к лучшему. Если интернет работает по-прежнему медленно, попробуйте выполнить сброс настроек браузера, либо воспользоваться другой программой. Иногда очень действенным способом станет установка обновлённой версии.

  1. Нагрузка на трафик. Учитывая то, сколько активностей современный пользователь совершает через интернет, неудивительно, что скорости Интернет-соединения может не хватать для одновременного выполнения нескольких ресурсоёмких задач. Программы и компоненты операционных систем становятся все более «самостоятельными». Если раньше в большинстве процессов принимал решение человек, то сейчас он стал простым потребителем. А все задачи по обновлениям антивирусных баз и программ современное цифровое клиентское устройство выполняет самостоятельно. Причем, происходит это в фоновом режиме. Поэтому пользователь даже не догадывается, что в данный момент происходит загрузка какого-то компонента. Ярким примером данного явления является Windows 10, которая сама себя обновляет, ищет и скачивает необходимые драйвера для различных устройств и т.п. Также такие программы, как торрент-клиенты, сервисы онлайн-радио и прочие могут потреблять трафик без ведома пользователя. К примеру, если смотреть трансляцию любимого матча либо сериал в высоком качестве на телевизоре, либо на компьютере, и при этом пытаться скачать что-нибудь объёмное, может случиться, что либо видео будет идти с притормаживаниями, либо скорость загрузки существенно понизится.

  1. Загруженность процессора и память компьютера. Если ваш компьютер будет использоваться по самому максимуму, это будет прямо влиять на скорость работы всех приложений. Поэтому даже если скорость соединения будет высокая, визуально будет казаться, что интернет работает очень медленно. Как проверить, не перегружен ли компьютер? Для этого нужно открыть Диспетчер задач, одновременно нажав сочетание клавиш Ctrl + Alt + Delete. Эта утилита отображает, насколько загружены ресурсы процессора и оперативной памяти, а также жёсткого диска. В идеале, должен оставаться небольшой запас мощности. Но может случиться так, что какой-то параметр загружен на 100% или близок к нему.

В таком случае, общее быстродействие системы существенно упадёт. Проверьте, какие процессы нагружают систему сильнее всего, и отключите их. В некоторых случаях может помочь только полная перезагрузка компьютера. Иногда система бывает перегруженной из-за того, что на компьютер попали вирусы. Если у вас возникает такое подозрение или в списке запущенных процессов отображаются названия программ, которые вы не устанавливали, просканируйте систему на наличие вирусов. Это можно сделать как при помощи встроенного Защитника Windows, так и сторонней антивирусной программы или обычного антивирусного сканера.

  1. Проблема с сетевой картой компьютера или Wi-Fi адаптера. Очень может быть, что эти инструменты просто не способны работать на тех скоростях, которые предоставляет провайдер. Например, скорость Вашего интернет подключения составляет 100 Мбит/c, а Wi-Fi адаптер поддерживает только 25 Мбит/c. Естественно, ни о каких 100 Мбит/c при проверке скорости интернета речь идти не может.

Еще одна из причин заключается в настройках Wi-Fi роутера. Если Вы самостоятельно приобрели WiFi роутер для усиления сигнала, то обратите внимание на «Режим беспроводной сети». Режимов на данный момент существует несколько (b/g/n/ac) и отличаются они максимально возможной скоростью подключения:

  1. 11a – Это один из первых сетевых стандартов. Максимальная скорость подключения 54 Мбит/c.

  2. 11b – Работает в диапазоне 2.4 ГГц. Скорость всего лишь до 11 Мбит/с.

  3. 11g – Работает так же в диапазоне 2.4 ГГц. Но скорость уже до 54 Мбит/с. Совместим с 802.11b. Например, если ваше устройство может работать в этом режиме, то оно без проблем будет подключаться к сетям, которые работают в режиме b.

  4. 11n – Скорость до 150 Мбит/c в диапазоне 2.4 ГГц и до 600 Мбит/c в диапазоне 5 ГГц. Совместим с 802.11a/b/g.

  5. 11ac – Это самый новый стандарт, который работает только в диапазоне 5 ГГц. Скорость передачи данных до 6,77 Гбит/с.

Как видим, разница в максимальных скоростях очень отличается. Поэтому нужно зайти в настройки своего абонентского роутера и посмотреть, какой режим беспроводной сети установлен.

Если у Вас низкая скорость интернета остается  после проверки и устранения всех главных вышеперечисленных причин, то обращайтесь однозначно к провайдеру.

Ну а проверить скорость интернета Вы, как всегда, сможете на главной странице нашего сервиса: https://speed.btcom.kz/

Надеюсь, Вам было интересно, Дорогой абонент, прочитать эту статью и получить интересную информацию о таких простых элементах доступа в сеть Интернет.

С заботой о Вас, Ваш интернет Провайдер  BTcom Infocommunications